Страна нахождения организации: Украина
Регион нахождения организации: г.Сумы
Руководитель организциы: Сущенко А.Н.
Виды деятельности: Реабилитация детей-инвалидов
«Реабилитация детей-инвалидов в Украине рассматривается как проблема национального значения и занимает одно из приоритетных мест»
В области уже создана система реабилитационной помощи детям-инвалидам, которая базируется на основных принципах деятельности: своевременности, непрерывности, последовательности и доступности в предоставлении комплексной реабилитационной помощи детям с физическими и умственными недостатками.
Центр функционирует как государственный социальный заведение. Для проведения комплексной реабилитации имеет оборудование: различные тренажеры, физиотерапевтическую аппаратуру, шариковые ванны, сенсорную комнату. Кабинеты оснащены компьютерными программами, методиками по психотерапии, индивидуальными, групповыми, семейными психокоррекционная программа, средствами развития интеллектуальных и моторных способностей.
В Центре работают высококвалифицированные специалисты: неврологи, педиатр, логопед, психологи, учителя - реабилитологи, средние медицинские работники, которые в своей работе используют современные реабилитационные методики, включая элементы Монтессори-терапии, Войта-терапии. По решению реабилитационной комиссии Центра клиенты обеспечиваются медицинским сопровождением: медикаментозным лечением, массажем, лечебной физкультурой, ортопедическими средствами (устройство «Гравистат», пара-подиумы; флексостепы, гидрокинезотерапия).
Для детей в возрасте до двух лет, с целью профилактики выхода на первичную инвалидность, проводятся коррекционно-развивающие занятия по массажу, лечебной физкультуры, консультации специалистов (врачей, психолога, логопеда, учителя-реабилитолога).
Структура центра
• дневной стационар (на 20 коек);
• отделение круглосуточного пребывания «Матери и ребенка» (на 20 коек);
(Г.Сумы, пр-т Лушпы, 16)
• отделение смешанного типа для временного пребывания на 40 коек для детей от 7 до 18 лет;
(Сумской р-н., С. Рыбке)
• служба социального патроната
Дети обеспечиваются четырех-разовым питанием.
Курс реабилитации по индивидуальным программам реабилитации и решения реабилитационной комиссии Центра.
Социальная реабилитация - система мероприятий, направленных на формирование жизненной компетентности ребенка-инвалида или возвращения ее к активному участию в жизни, восстановление его социального статуса и способности к семейной семейно-бытовой и общественной деятельности путем обеспечения социальных нормативов в сфере социальной реабилитации.
Социальная реабилитация предусматривает:
1. Овладение ребенком-инвалидом основными социальными навыками;
2. Приспособление бытовых условий к потребностям ребенка-инвалида, создание безбарьерной среды;
3. Социальную, педагогическую и психологическую коррекцию отклонений от соответствующего развития с целью обеспечения жизнеспособности ребенка-инвалида через восприятие себя и окружающих, овладение навыками общения, адекватной и безопасного поведения, автономного проживания в обществе;
4. Социальный патронат по месту жительства (дома) ребенка-инвалида.
Психологическая реабилитация - система мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию психологических функций, процессов, качеств, свойств личности, создание благоприятных условий для ее развития и утверждения.
Психологическая реабилитацияпередбачае проведения психологической диагностики личности ребенка-инвалида, определение и использование форм, методов, средств, сроков и процедур психологической коррекции, консультирования и психологического прогнозирования.
Мероприятия по психологической реабилитации:
1. Психологическая диагностика - психологическое обследование ребенка-инвалида, определение его индивидуального психологического состояния с целью выявления возможных отклонений в психофизическом развитии и прогнозирования возможностей ее интеграции в общество.
2. Психологическая коррекция - это направлен и обоснованный психологическое воздействие на психические структуры личности (познавательную, мотивационную, эмоционально-волевую, коммуникативную) с целью исправления имеющихся отклонений и обеспечения полноценного развития и функционирования личности.
3. Психологическое консультирование - организованное общение, взаимодействие между двумя людьми путем беседы, в ходе которой психолог оказывает помощь, направленную на поддержку ребенка, на работу с ее состояниями, переживаниями, отношениями, проблемами, конфликтами.
4. Психологическая профилактика - своевременное предупреждение отклонений в восприятии и поведении детей-инвалидов и становлении личности, межличностных отношениях, предотвращения конфликтных ситуаций.
5. Психологическое прогнозирование - это предвидение пути и характера дальнейшего развития ребенка-инвалида на основе всех пройденных до определенного времени этапов исследования, которое составляется с учетом общей динамики развития ребенка и его компенсаторных возможностей.
Педагогическая реабилитация - применение средств специального обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью формирования личности, которая обладает определенным уровнем знаний.
Методики: М. Монтессори, Глена Домана, И. Ривкинда «Ступеньки к информатике», игротерапия, сенсорная интеграция, музыкотерапия, логокорекция.
Войта-терапия (система лечения по методике рефлекс - локомоций (врожденные реакции рефлекторного ползания и рефлекторного переворачивания), предусматривающий возможность у детей раннего возраста, преимущественно из группы риска, «превратить» патологические реакции в физиологический двигательный стереотип и, тем самым, предотвратить формирование органического поражения ЦНС).
Бобат-терапия (нейророзвиваюча терапия, направленная на подавление активности патологических тонических рефлексов, постуральных реакций и двигательных стереотипов с последующим восстановлением статики и моторных навыков зависимости от возраста больного (ползание, стояние, ходьба).
Медицинское сопровождение
Медицинское сопровождение - система мер по восстановлению полного или частичного физического и психического здоровья детей - инвалидов с целью возвращения их к активной жизненной позиции и интеграции в общество адекватно их способностям и физическим возможностям.
Медицинское сопровождение предусматривает:
1. Проведение медицинского осмотра и тестирования ребенка - инвалида на основе объективного обследования, оценки его общего состояния и функциональных возможностей, готовности к изменению режима нагрузок.
2. Определение физической, соматофизиологичнои, сенсорной и психической способности ребенка - инвалида по данным результатов обследования врачами Центра (невролог детский, педиатр, ортопед-травматолог детский врач ЛФК).
3. Дополнительные методы исследования (определение состояния нервной и мышечной системы с помощью электронейромиография).
4. Разработку рекомендаций в соответствии с распределением физических и психологических нагрузок, создания стереотипов поведения, соответствующих физическим, соматическим и психическим возможностям ребенка - инвалида и способствуют образованию положительного адекватного отношения к окружающей среде.
5. Определение адекватности и последовательности реабилитационных мероприятий.
6. Осуществление постоянного надзора и контроля за физическим, соматическим и психическим состоянием детей - инвалидов.
7. Организацию и выполнение в Центре санитарно-гигиенических, противоэпидемических и профилактических мероприятий, осуществление санитарно-просветительской работы.
Направления работы медицинского сопровождения:
1. Массаж:
1.1 Ручной массаж:
- Классический массаж;
- Сегментарно-рефлекторный массаж;
- Точечный массаж;
- Аромамассаж.
1.2 Аппаратный массаж ("Релакс").
1.3 Гидромассаж:
- Водоструменевий массаж;
- Подводный душ-массаж.
2. Лечебная физкультура:
2.1 Лечебная гимнастика (использование индивидуально подобранных комплексов упражнений при различных нозологиях).
2.2 Метод динамической проприоцептивной коррекции с использованием рефлекторно-нагрузочного устройства "Гравистат" (основан на формировании (восстановлении) или навязывании нового моторного стереотипа путем воздействия на функциональную систему антигравитации).
2.3 Использование аппарата эквивалентной ходьбы "параподиум".
2.4 Спортивно-прикладные упражнения (прогулки, терренкур, гребля, теннис, волейбол, баскетбол и др.)..
3. Механотерапия.
4. Ортопедические укладки.
5. Физиотерапия:
5.1 Электролечение:
- Лечебный электрофорез;
- Гальванизация;
- Амплипульстерапия;
- Электростимуляция;
- Магнитотерапия;
- Ультразвуковая терапия.
5.2 Светолечение:
- Тубус-кварц;
- Инфракрасное излучение;
- Ультрафиолетовое излучение.
5.3 Теплолечение (парафин-озокеритовые аппликации).
5.4 Саунотерапия.
5.5 Водолечение:
- Душ;
- Ванны.
6. Фитотерапия.
7. Ароматерапия.
8. Протезирование.
9. Иппотерапия - лечебная верховая езда (используется для детей с физическими, умственными недостатками, нарушениями равновесия тела и координации движений).
В отделении смешанного типа (Сумской р-н, с. Рыбке) дети-инвалиды получают комплексную реабилитацию с использованием природных факторов.
Это - аэротерапия, озонотерапия, гелиотерапия, водолечение, лечебная верховая езда на лошадях, саунотерапия.
Отделение смешанного типа оказывает комплекс мер, направленных на реабилитацию и оздоровление детей-инвалидов области.
Основными форматами и методами реабилитации являются: лечебная физкультура, массаж, саунотерапия, гидромассаж, иппотерапия, трудовая терапия. Для оздоровления детей-инвалидов в отделении применяется разнообразные традиционные и инновационные методики оздоровления, а именно: ароматерапия, фитотерапия, апитерапия, дыхательная гимнастика.
Соответствующие методики применяются в постоянно действующем фитобаре «Целебная капля», где каждый день готовится напиток из целебных трав и аромат волшебных аромомасел. Есть в фитовитальни уголок здоровья «Лекарства с подоконника», именно здесь даются практические советы по использованию лекарственных свойств комнатных растений и собранию более 20 видов комнатных лекарственных растений.
На базе отделения созданы условия для проведения оздоровительных мероприятий природно-климатическими факторами - ландшафтная, аэротерапия, песочная терапия; катание на лодках.
Направление Иппотерапия является признанным средством реабилитации больных соматическими или психическими заболеваниями, после травматического периода. Круг заболеваний, при которых применяют лечебную верховую езду, очень широк:
- Нарушение двигательной сферы в результате параличей, полиомиелита и т.д.;
- Поражение органов чувств - слепота, глухота;
- Психические заболевания - аутизмом, неврозы, некоторые формы шизофрении;
- Умственная отсталость - олигофрения, болезнь Дауна и т.д.;
- Различные нарушения социальной адаптации;
- Послеоперационная реабилитация.
Иппотерапия достаточно широкое понятие, которое включает в себя от верховой езды и комплекса упражнений верхом на животном, уходу за ним (в зависимости от поставленных целей).
Основные задачи:
- Противодействовать отрицательному влиянию гипокинезии, обусловленной болезнью;
- Развивать физическую активность больного ребенка;
- Способствовать восстановлению нарушений функции;
- Улучшать и / или восстанавливать утраченные функции;
- Обеспечивать профессиональную ориентацию, формировать новые или утраченные навыки.
Трудовая терапия проводится по направлениям: сельскохозяйственный труд, швейная работа, социально-бытовой направление.
В отделении ведется работа по организации культурно-массовых мероприятий, досуга, проведение развлекательных и воспитательных мероприятий: театрально-игровая деятельность, проведение традиционных и календарных праздников.
Сегодня Центр уделяет большое внимание профессиональной и трудовой ориентации детей - инвалидов.
Созданы кружки и учебные классы «Чистюля», «Кулинария», «Сельскохозяйственная труд», «Компьютерная дело», «Керамика», «Художественно-рельефная лепка»
kid.sumy.ua
Адреса Центру:
40034, м. Суми, проспект М.Лушпи, 16.
Тел.: (0542) 60-36-30, 788-897, 693-824,
тел./факс: (0542) 60-36-30.
kid.sumy.ua
e-mail: socr@upszn-sumy.gov.ua
також на : infoline.sumy.ua
Фінансову допомогу Центру можна перерахувати на р/р 35423019001201 в ГУДКCУ в Сумській області
МФО 837013
Код 23818588
Теги: Областной центр социальной реабилитации детей-инвалидов