Почему не думают о ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Почему не думают о ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Почему не думают о ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Органы прокуратуры области провели проверку деятельности местных учреждений и органов образования по соблюдению требований действующего законодательства об индивидуальной форме обучения в общеобразовательных учебных заведениях учащихся.

С целью получения учениками общего среднего образования по индивидуальной форме обучения с учетом их индивидуальных способностей и дарований, состояния здоровья, демографической ситуации Министерство образования и науки Украины издало приказ № 732 от 20.12.02, которым утверждено Положение об индивидуальной форме обучения в общеобразовательных учебных учреждениях (далее - Положение) и предписало начальникам управлений образования и науки областных государственных администраций довести требования Положения до сведения руководителей учебных заведений и обеспечить его выполнение (п. 3 приказа).

Как показали прокурорские проверки, по незнанию и ненадлежащее выполнение требований Положения в 2008-2009 учебном году индивидуальное обучение детей, в том числе детей-инвалидов, органами и учреждениями образования на местах организовано с грубыми нарушениями требований действующего законодательства.

В частности, прокуроры Путильского, Кицманского районов и Первомайского района г. Черновцы установили, что отсутствуют заявления родителей об обучении детей по индивидуальной форме.

Индивидуальное обучение подавляющего большинства детей из Вижницкого и Заставнивского районов организовано на основании приказов начальников отделов образования райгосадминистраций, а не директоров соответствующих учебных заведений. Аналогичная ситуация сложилась и в Кицманском и Кельменецком районах.

Обучение по индивидуальной форме во всех общеобразовательных учреждениях Хотинского и Новоселицкого районов, Добриновецькому УВК и Заставновский СОШ Заставнивского района, Баниливський и Испаський СОШ Вижницкого района, Мамаевская ОУЗ № 1 и № 2, Лужанском и Неполоковецкий СНО Кицманского района Черновицкой ООШ № № 42, 4 , 28, 20 организованы на основании приказов директоров учебных заведений, которые не утверждены в соответствующих органах образования.

Прокурором Вижницкого района в ходе проверки установлено, что некоторые приказы директоров общеобразовательных учебных заведений об организации обучения по индивидуальной форме содержат ссылки на приказ Министерства образования и науки Украины от 05.09.2000 № 430 "Об утверждении Временного положения об индивидуальном обучении в системе общего среднего образования », который утратил силу в связи с принятием приказа № 732 от 20.12.02, что свидетельствует об их незнакомство с действующим законодательством.

Органы прокуратуры области в ходе проверки также установили недопустимо грубые нарушения требований пунктов 2.5 и 2.8 Положения со стороны администраций местных учреждений и органов образования в части необеспечения организации обучения, особенно тех, которые имеют инвалидность, по индивидуальным учебным планам и программам, которые составляют на основе типовых учебных планов, утвержденных Министерством образования и науки Украины, что грубо нарушает гарантированное им государством право на получение общего среднего образования по индивидуальной форме обучения с учетом индивидуальных способностей, дарований и состояния здоровья.

А прокурорами Вижницкого, Хотинского и Новоселицкого районов и Первомайского района г. Черновцы установлены факты, когда некоторые учреждения и органы образования области откровенно игнорируют решение ПМПК о необходимости организации для некоторых учеников коррекционного индивидуального обучения по программе специальной общеобразовательной школы для детей с недостатками умственного развития, поскольку обучение этих учащихся по индивидуальной форме организуют и проводят по программе общеобразовательной школы (с преподаванием, например, иностранного языка, зарубежной литературы, правоведения и т.д.), что является грубым нарушением их прав и интересов, и сводит на нет возможность эффективной коррекции умственного развития ребенка.

Основными причинами и условиями, которые способствовали допущению указанных нарушений, является отсутствие действенного контроля со стороны Главного управления образования и науки Черновицкой облгосадминистрации за выполнением местными органами и учреждениями образования требований Положения, недостаточное изучение и применение ответственными работниками действующего законодательства и ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей "связей.

Одной из причин допущения нарушений является отсутствие отлаженной сотрудничества между управлениями (отделами) образования области и психолого-медико-педагогическими консультациями, которые должны дополнять друг друга в вопросе организации индивидуального обучения детей, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития, через своевременное выявление ПМПК таких детей, их учета, подбора для них соответствующих учебных программ и организации органами и учреждениями образования индивидуального обучения детей этой категории по рекомендованной консультацией программой обучения.

Кроме того, допущенным нарушением способствовало и невыполнение в полной мере Главным управлением образования и науки облгосадминистрации требований приказа Министерства образования и науки Украины № 661 от 17.08.04 о создании во всех районах области психолого-медико-педагогических консультаций, которые бы отвечали за своевременное выявление и учет детей с нарушениями психофизического развития.

Теги: Почему не думают о ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Новости партнеров:

Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.