Дети-инвалиды - наказание или дар Божий?

Дети-инвалиды - наказание или дар Божий?
Дети-инвалиды - наказание или дар Божий?
Марина ЗАХАРЧУК

ЕСЛИ ЛЮДИ ЗАБЫЛИ О ТЕБЕ, ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ЛЮБИМАЯ КУКЛА. Но и ОНА ЕСТЬ НЕ У ВСЕХ ...


«Вылечит меня ОТ ... ЛЮБВИ »

Дети - воплощение любви. «Где двое собрались ради имени Моего, там Я между ними» (по Евангелию). Выходит, соединяясь в акте любви, мы и рожаем Бога - младенца с частичкой души самого Творца.

Думаю, поэтому маленькие дети не могут выдержать отсутствия любви. И для того, чтобы вернуть утраченное чувство в семью, они болеют. Ибо их душа совершенна, и она знает, что болезнь ребенка - то последний шанс родителям для выздоровления их душ. Когда же хронической нехваткой любви страдает весь род, то дети уже рождаются инвалидами. Они не хотят слышать того, о чем говорится в семье - и они глухие. Не желают смотреть на то - и выбирают слепоту. Ощущение, что в жизни нет никакого наслаждения, привлекает к ним сахарный диабет. Ребенок с церебральным параличом приходит в семью, чтобы соединить всех родственников в проявлениях любви. Лейкемия и онкология у маленьких - это не столько влияние загрязненной окружающей среды, как предупреждение о том, что следует переориентироваться на самое главное в жизни - радость. Даже банальный кашель - от желания крикнуть на весь мир: «Посмотрите на меня! Послушайте меня! ».

Работая долгое время с детьми-инвалидами и их родителями, я отметили парадоксальную вещь - большинству родителей теперь выгодно иметь ребенка-инвалида. Она дает опекунам определенные социальные гарантии: пенсию, транспортные льготы, гуманитарную помощь.

Поколениями воспитывали в нас зависимость от «манны небесной», которой раздавали мало, зато всем. Расслабление телесное и душевное в добывании хлеба насущного перешло для большинства в качество наследственную, генетическую. И теперь, когда в обществе «манна» кончилась, а обычная манка не всем нравится, наша развращенная генетика вопит о социальной справедливости: снова для всех и поровну! Не хватает для здоровых и трудоспособных - будем болеть и становиться инвалидами. Мы не работаем над собственным духовным развитием, так соблазнительна душа разрушает наше тело. Она лишает нас будущего, когда берет в кандалы болезни наших детей. Они - воплощение нашего искалеченного духа.

... У Анны дети рождались и вскоре умирали от врожденных уродств. Последняя доченька Ася выжила, однако страдает церебральным параличом. В юности родители надеялись, что болезнь отступит, да и не слишком следили ребенка, больше прибегая к взаимным претензиям. Первым не выдержал муж Василий. Встретил более кроткую женщину, женился вторично. Оставшись с ребенком-инвалидом в одиночестве, Анна стала агрессивной ко всем, кто говорил ей «да». Воровала чужих мужчин, ругалась за «свои права» с руководством ЖЭКа, где работала, даже ходила «подрабатывать» к бабкам. Одной знахарке так и заказала: «исцели меня от любви к моему бывшему мужу Василию». ... Дочка Ася уже стала девушкой, а обезумевшая Анна до сих пор шлет проклятия «решил выспаться акушерке», которая вроде бы виновата во время родов. Обвиняет всех, кроме себя самой.

... В семье шестилетнего Олежка не везет с мужчинами: от бабушки в молодости дед убежал «на заработки», отец мальчика любит заглядывать в рюмку, брата отца еще юношей убили хулиганы. Сам Олежка родился глухим. Диагноз братца повторило младенец Сережа. Приметив этот роковой цепочку, тоскующая мать двоих маленьких инвалидов, молодая учительница, перекладывает вину за «семейную порчу» на сельских недоброжелателей.

... Ирина работает научным сотрудником в культурном центре. Доступность библиотечных фондов, художественной литературы, художественные выставки, встречи с самым интеллигентным людьми современности - насыщенном духовной жизни Ирины можно только позавидовать. В такой мамы, кажется, ребенок «с букетом» сложных болячек - то ошибка судьбы, случайность. Однако вне службы с Ириной весьма трудно общаться. Но разговор - то сплошная жалоба, обвинение и претензии ко всем окружающим, а к благодетелям ее больной дочери - первую.

«По плодам их узнаете их» - это слова из Евангелия. Которые мы внутри, такие наши дети наружу. Кто возразит? Мы сами притягиваем в нашу жизнь больных детей. Мы невольно создаем обстоятельства, при которых появление в семье ребенка-инвалида - единственный способ для решения проблемы по большому счету. Ведь большинство инвалидов малышей рождается не столько в бедных семьях, как у родителей, которые в детстве страдали от нехватки ласки, любви, сострадания, доброты со стороны собственных родственников, друзей. И теперь взрослые удовлетворяют свои комплексы тем, что окружающие страдают, видя маленького каличку, следовательно вынуждены жалеть не только его, но и его родителей, помогать им, дарить всевозможные блага.

«И по причине беззакония во многих охладеет любовь» (Евагнелие от Матфея). Вселенной правит закон Бога - закон Любви. И ничего не изменится, пока будем искать виновных. Причина в нас. Любим, дарим - Любовь жива. Замыкаемся, «лечим себя от любви» - Любви нет.

ДЕВОЧКА МИЛА НА ВЕСАХ МОЕЙ ДУШИ

Зачем они пришли в этот мир? Почему они родились каличкамы, глухими, инвалидами? Чтобы мучить нас своим присутствием, упрекать нас, а, может, учить нас чему, отражать нас в себе? Как знать. Чтобы ответить хотя бы на один из этих вопросов, нужно почувствовать присутствие такого ребенка в своей семье. Я это почувствовала.

... Помню мою днепропетровскую одноклассницу Милу, которую Бог «наградил» букетом тяжелейших недугов, включая паралич. Единственному ребенку в семье интеллигентных людей, ей пришлось ощутить на себе все круги ада. Родители искали таких же интеллигентов духа среди людей власти, образования, социальных служб, чтобы защитить свое беспомощное существо от общества, которое глумилося над ним. Частицей того общества была и я, и весь наш 7-А класс, который завидовал феноменальным умственным способностям Милы и, пользуясь ее физическим недугом, поддразнивал, издевался над девочкой, доводя ее до тяжелых приступов болезни. Такой частицей общества были и учителя, игнорировали существование «такой» ученицы, оставляя ее на второй год. Такими же немилосердными были руководители местной власти, которые 17 лет держали семью «гнилых интеллигентов» с парализованной ребенком в малюсенькой комнатке на пятом этаже дома без лифта и телефона, не тронуты тем, как родители стоически ежедневно носили ребенка на руках в школу. Это же общество угнетало общественное сознание в образах социальных работников, которые держали под знаком секретности статистику детской инвалидности и вообще отвергали эту тему, как «несуществующую» проблему нашего тогдашнего советского жизни.

Со времени моего школьниками прошло более двух десятков лет. Что же изменилось во взаимоотношениях тех детей, которые являются инвалидами, и того общества, в котором они вынуждены жить?

Не знаю, как сложилась дальнейшая судьба девочки Милы, но мне (видимо, для понимания этой проблемы) Бог дал воспитывать ребенка-инвалида: мальчика с блестящими умственными способностями и немощным телом. История повторилась почти один к одному. Те же потуги родителей к лечению ребенка (за недостатком средств как в медицине, так и в семье), отсутствие перспективы решить жилищную проблему, абсолютный формализм со стороны социальных служб. Казалось, тупик бесконечная. Но чаша весов перевесила в сторону самосохранения. И семья решила изменить отношение к этой проблеме («ребенок-инвалид - изгнанник общества») не только в семейном гнезде, но и в обществе, где этот изгнанник должен жить.

Так в маленьком районном городке Каневе, что на Черкасщине, появился Центр развития детей-инвалидов, оборудованный усилиями родителей больных детей при содействии как наших «добрых дядюшек», так и иностранных общественных объединений. Причем помогали исключительно те «богатенькие буратины», у кого в детстве, как оказалось, были "свои" больные ровесники - девочки Милы, которых они оскорбляли. Получается, теперь взрослые заплатили по счетам детства.

Так же «рассчитались» покровители и противники нашего Центра. Так, экс-мэр Канева Александр Пантелишин в свое время немало помог нам. Теперь он работает в администрации Президента. Заместитель мэра Иван Ведута, за которого не раз заказывали благодарные молебны в церкви родители больных детей, теперь - в Верховной Раде. Между тем бывшая заведующая отделом собеса, которая угрожала, что «государственная машина сметет наш частный Центр с дороги», сама попала под «колеса» этой машины и был под следствием. Руководительницы отдела образования, которая всеми фибрами своей души сопротивлялась нашим образовательным инициативам, самой вскоре пришлось горевать над полуторагодовалым внучкой, закованной в гипсовый корсет.

Кто не с нами - тот против нас. Так сказал Спаситель. Получается, что под действие его закона все мы подвергаемся. Поэтому мы пошли своим путем и начали противостоять обществу, которое предпочитало раздавить нас с нашими искалеченными созданиями.

Детская самиздатовскую газета «Август» творчеством юнкоров в инвалидных колясках каждом номере говорила: «Мы талантливы, мы совершенные душевно и развитые эмоционально. Мы радуемся жизни и подаем пример вам, физически совершенным. Мы даем вам шанс очнуться от иллюзий вашего «совершенного» жизнь ».

Это шокировало местечковых обывателей. Когда же Каневом массово покатились новенькие гуманитарные инвалидные коляски с больными детьми, которые сопровождали их родители, освобожденные от комплексов подавленности, - перелом в сознании граждан произошел. Потом мы «покорили» местное государственное образование. Вместо одиночных посещений учителями детей дома, мы создали центр комплексного воспитания инвалидов с общеобразовательным обучением, музыкальным театром, кружками по интересам. Мiськвно боролся за свою «жизненную территорию», видя в общественном объединении родителей детей-инвалидов конкурентов. Однако быстро сориентировался и взялся за свою привычную дело - отчитываться на всех уровнях о ... успешную работу с детьми-инвалидами.

Отрадно, что подобные Фонды и Центры самопомощи семьям с больными детьми сегодня создаются почти во всех райцентрах области. Мы решили никому ничего не доказывать, а сломать в общественном сознании стереотип отношения к детям с пороками развития. Поэтому мы учим своих воспитанников говорить: «Да, мы такие, какие есть. Мы - зеркало, мы - ваше отражение. И если вам не импонирует собственное зеркальная подобие - измените себя! ».
Новости партнеров:

Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.