По осуществлению комплексного контроля за условиями проживания, воспитания приемных детей

По осуществлению комплексного контроля за условиями проживания, воспитания приемных детей
По осуществлению комплексного контроля за условиями проживания, воспитания приемных детей в приемных семьях и детей-воспитанников в детских домах семейного типа (письмо Государственного департамента по усыновлению и защите прав ребенка от 30.11.2009 № 3.2/6-49/5411)


Согласно пункту 21 Положения о приемной семью и пункта 7 Положения о детском доме семейного типа, утвержденных постановлениями Кабинета Министров Украины от 26.04.2002 г. № 565 и № 564, по условиям проживания, воспитания приемных детей в приемных семьях и детей-воспитанников в детских домах семейного типа осуществляется комплексный контроль.


Информация об эффективности функционирования семей и развитие в них приемных детей, детей-воспитанников предоставляется:
социальным работником, осуществляющим социальное сопровождение семьи;
воспитателем дошкольного учебного заведения или классным руководителем общеобразовательного учебного заведения, где учится ребенок;
участковым врачом-педиатром, который осуществляет надзор за состоянием здоровья детей;
участковым инспектором местного отдела милиции.

Раз в год на основе вышеупомянутой информации служба по делам детей по месту жительства такого семьи готовит отчет о состоянии воспитания, содержания и развития детей в семье. Обращаем внимание, что служба по делам детей должна получать полную информацию от вышеупомянутых ответственных работников по каждой ребенка в приемной семье, детском доме семейного типа.

В информации социальным работником указывается:
регулярность посещения семьи;
готовность родителей и детей к сотрудничеству с социальным работником;
результаты осуществления социального сопровождения исходя из оценки потребностей ребенка;
жилищно-бытовые условия проживания семьи (наличие собственного жизненного пространства: отдельная комната, отдельная кровать, место хранения личных вещей, место для учебы и отдыха и т.п.) в течение отчетного периода;
обеспечение надлежащего одежды, обуви по сезону и потребностей, полноценного питания, предметами личной гигиены, канцтоварами и т.д.;
обеспечение свободы вероисповедания детей;
микроклимат в семье, отношения между родителями и приемными детьми, родными детьми и приемными, между родителями и родными детьми;
достижения ребенка, приобретение навыков и развитие способностей за отчетный год;
трудности развития, воспитания, поведения ребенка, конкретное изложение проблемы, пути и механизмы их преодоления (конкретная помощь, оказанная семье);
особенности положений договора об устройстве детей на воспитание и общее проживание в приемной семье, соглашения об организации деятельности детского дома семейного типа и их выполнение;
сотрудничество службы по делам детей и центра социальных служб для семьи, детей и молодежи;
работа, проводимая с детьми;
работа, проводимая с родителями;
советы и критические замечания родителям;
выполнение родителями рекомендаций, предоставленных социальным работником, реакция на них;
или проходили родители обучения с целью повышения их воспитательного потенциала и какие рекомендации им предоставлены (не проходили - потому что не надо, надо - но не проходили (указать причину);

воспитателем дошкольного учебного заведения или классным руководителем общеобразовательного учебного заведения, где обучается ребенок (заверяется руководителем учреждения):
систематичность посещения заведения ребенком, ее внешний вид;
обеспеченность ребенка необходимыми школьными принадлежностями и другими вещами;
динамика развития ребенка, достижения в учебе (изменения, произошедшие в течение отчетного периода);
выполнение домашнего задания;
активность ребенка в учебном процессе и внешкольной деятельности;
или нуждалась ребенок индивидуального обучения и как оно обеспечено;
или пропускала ребенок занятия и по каким причинам;
эмоциональное состояние ребенка, его поведение в коллективе;
внешкольная деятельность ребенка, если это возможно (посещение ребенком кружков, секций, факультативов, развитие творческих способностей и т.п.);
характеристика отношений ребенка с родителями (что известно воспитателю / классному руководителю об этих отношениях);
участие родителей в воспитании и обучении ребенка;

участковым врачом-педиатром:
изменения в состоянии здоровья ребенка за отчетный период, регулярность посещения и выполняются родителями рекомендации врача относительно выполнения лечебных или оздоровительных мероприятий, своевременное осуществление прививок;
осуществления медицинского обследования детей узкими специалистами (2 раза в год);
наблюдение за состоянием здоровья других детей (родных, подопечных), воспитывающихся в семье, в течение отчетного периода;
наличие у ребенка заболеваний, которые могут быть вызваны неблагоприятными социально-бытовыми условиями в семье;
характеристика отношений родителей с врачами;
была / есть у ребенка потребность в обследовании врачами областной больницы или специальных медицинских учреждений и ли реализована она;
потребность в санаторном лечении;

участковым инспектором местного отдела милиции:
проявления асоциального поведения со стороны родителей или детей, нарушения норм законодательства, официально зарегистрированные правонарушения или их отсутствие;
профилактика преступности.


В отчете службы по делам детей также отражается информация о:
защита жилищных и имущественных прав детей, устроенных в отчетный период, и изменения ситуации (наличие жилья, имущества у ребенка на момент его устройства в семью, принятие мер по обеспечению ребенка жильем, сохранение существующего жилья, имущества ребенка, постановка ее на квартирный учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и т.п.);
своевременность получения государственной социальной помощи на детей и денежного обеспечения родителям;
место оздоровления детей;
как складываются отношения детей и родителей, есть взаимопонимание в семье между членами семьи;
оказание финансовой и материальной помощи семье;
выполнения приемными родителями, родителями-воспитателями условий договора, соглашения;
какие изменения рекомендовано внести с индивидуальным планом социальной защиты ребенка-сироты и ребенка, лишенного родительской опеки;
рекомендации, предоставленные родителям об улучшении воспитания, содержание и развитие детей;
особенности сотрудничества родителей и государственных служащих.

Служба по делам детей обязательно знакомит обоих родителей отчету и предоставляет им один экземпляр.

Требую устранить формальный подход ответственных работников к подготовке вышеупомянутой информации. Для предотвращения трагическим случаям, избежание угрозы для жизни и здоровья детей в семьях отчеты должны отражать реальную ситуацию, которая есть в семье.

Кроме того, служба по делам детей должна проводить обобщение деятельности приемных семей и детских домов семейного типа и учитывать проблемы и достижения каждой семьи, ее особенности и специфику при проведении обучения для приемных родителей, родителей-воспитателей с целью повышения их воспитательного потенциала.

В целях осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о социальной защите детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, которые воспитываются в приемных семьях и детских домах семейного типа, просим предоставить Государственному департаменту по усыновлению и защите прав ребенка отчеты о состоянии воспитания, содержания и развития детей в разрезе каждой приемной семьи, детского дома семейного типа, функционирующих в регионе, с приложением копий всех вышеупомянутых информаций по каждому ребенку, на основе которых составлены отчеты.

Информацию предоставить Госдепартаменту до 15 февраля 2010 года.
Новости партнеров:

Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.