Задача дома-интерната

Задача дома-интерната
Задача дома-интерната
2.1. Основными задачами дом-интернат является обеспечение надлежащих условий для проживания, обучения, воспитания, медицинской и социальной реабилитации и оказания медицинской помощи воспитанникам с физическими и / или умственными недостатками развития и психическими расстройствами.
2.2. Воспитанники дома-интерната обеспечиваются в соответствии с установленными нормами:
2.2.1. Жильем со всеми коммунально-бытовыми удобствами, одеждой, обувью, постельным бельем, мягким и твердым инвентарем и столовой посудой.
2.2.2. Рациональным питанием, в том числе и диетическим, с учетом возрастных групп и состояния здоровья воспитанников, проживающих в доме-интернате, в пределах натуральных норм питания.
2.2.3. Круглосуточным медицинским обслуживанием, включая оказание неотложной медицинской помощи до госпитализации воспитанника; проведения адаптационно-поддерживающей терапии психотропными препаратами воспитанникам, лечившиеся в психоневрологическом стационаре и по заключению психиатров стационара могут находиться в доме-интернате; консультативной помощью, стационарным лечением на базе закрепленных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения; ежегодным летним оздоровлением подобное.
2.2.4. Предоставлением комплекса реабилитационных услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
2.2.5. Средствами медицинской коррекции слуха и зрения, зубопротезированием, протезно-ортопедическими изделиями, немоторизованные средствами передвижения (инвалидными колясками), медикаментами и жизненно необходимыми лекарствами в соответствии с медицинским заключением, в т.ч. жизненно необходимыми наркотическими или психотропными препаратами.
2.2.6. Средствами обучения, воспитания и коррекции в доме-интернате.
2.2.7. Спортивным инвентарем для проведения оздоровительно-спортивной коррекции физических недостатков воспитанников.
2.2.8. Реабилитационной работой, что способствует адаптации воспитанников в новой среде.
2.2.9. Условиями для проведения мероприятий культурно-массовой работы.
2.3. Воспитанники, которые находятся на полном государственном обеспечении в детском доме-интернате, могут быть переданы на усыновление (удочерение), под опеку, попечительство, на воспитание в приемные семьи, детские дома семейного типа в порядке, установленном законодательством Украины. Устройство воспитанников в семейные формы воспитания осуществляется исключительно в интересах ребенка.
2.4. Администрация и весь персонал дома-интерната способствуют налаживанию семейных связей и поддерживанию стремление общения воспитанников с семьей и родственниками.
2.5. Педагогические, медицинские работники дома-интерната, специалисты по реабилитации, социальные работники и т.п. осуществляют обеспечения учебного, коррекционно-воспитательного и психологически-реабилитационного процесса воспитанников.
2.6. Для совершенствования учебного процесса, психологической и педагогической коррекции, медицинского обслуживания воспитанников в доме-интернате может создаваться на общественных началах из числа его работников психолого-медико-педагогическая комиссия.
3. Условия приема, содержания и отчисления из дома-интерната
3.1. В дом-интернат принимаются на государственное содержание детей в возрасте от 4 до 18 лет с недостатками физического или умственного развития и психическими расстройствами, которые по состоянию здоровья нуждаются в постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи и которым согласно медицинскому заключению не противопоказано пребывание в этом учреждении независимо от наличия родственников, обязанных по закону их содержать.
3.2. Профиль дом-интернат или профиль отделения дома-интерната, в который подлежит устройству ребенок с недостатками физического или умственного развития и психическими расстройствами, определяется республиканским, областным, Киевской и Севастопольской городскими психолого-медико-педагогическими комиссиями.
3.3. Документы для устройства в дом-интернат (молодежного отделения) оформляются по месту жительства ребенка (лица) родителями, опекунами (попечителями) или учреждениями, где дети (лица) находятся на содержании и лечении, и подаются соответственно Министерству труда и социальной политики Автономной Республики Крым, главным управлениям труда и социальной защиты населения областной, Главному управлению социальной защиты населения Киевской, Управлению труда и социальной защиты населения Севастопольской городских госадминистраций.
Ответственными за достоверность предоставленной в вышеуказанных документах относительно имущественных и иных интересов ребенка (лица), есть родители, опекуны (попечители) или учреждения, где дети (лица) находились на содержании и лечении в зачислении в детский дом-интернат (молодежного отделения) .
3.4. Если над детьми, которые устроены в дом-интернат, до устройства опекунство или попечительство не было установлено, администрация дома-интерната выполняет обязанности опекуна (попечителя) и одновременно принимает меры по установлению опеки (попечительства) над воспитанником (лицом) согласно действующему законодательством.
3.5. Устройство в дом-интернат или молодежного отделения дома-интерната осуществляется согласно путевке, выданной соответственно Министерством труда и социальной политики Автономной Республики Крым, главными управлениями труда и социальной защиты населения областных, Главным управлением социальной защиты населения Киевской, Управлением труда и социальной защиты населения Севастопольской городских госадминистраций, заверенной печатью учреждения, его выдавшего.
Путевка выдается на основании:
3.5.1. Заявления родителей (опекунов, попечителей, руководителя учреждения, где находился ребенок, иных законных представителей) о приеме ребенка в дом-интернат или лица к молодежного отделения дома-интерната или личного заявления при приеме или переводе в молодежного отделения дома-интерната.
3.5.2. Решение органа опеки и попечительства о прибытии в дом-интернат, принятого на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра.
3.5.3. Копий судебных решений о лишении родительских прав, отобрании ребенка без лишения родительских прав, взыскании алиментов и т.п..
3.5.4. Копий решений органов опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над воспитанниками до 18 лет, которые в этом нуждаются.
3.5.5. Копий судебных решений об установлении опеки над недееспособными лицами.
3.5.6. Документов, подтверждающих статус ребенка-сироты или ребенка, лишенного родительской опеки.
3.5.7. Описания должного движимого и недвижимого имущества (при наличии), документов о праве воспитанника на конкретную жилплощадь, сведений о лицах, отвечающих за его сохранность.
3.5.8. Справки о составе семьи по установленной форме.
3.5.9. Акта обследования материально-бытовых условий проживания родителей (опекунов, попечителей), с которыми проживал ребенок.
3.5.10. Свидетельства о рождении для лиц, не достигших 16-летнего возраста.
3.5.11. Заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.5.12. Выписки из истории развития ребенка.
3.5.13. Медицинской справки о состоянии здоровья.
3.5.14. Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (инвалида) (при наличии).
3.5.15. Справки о размере назначенной государственной социальной помощи или пенсии (при условии назначения).
3.5.16. Психолого-педагогической характеристики (для воспитанника, устроенного из дома-ребенка, учебного заведения и т.п.).
3.5.17. Справки об образовании для воспитанников, которые учились в учебных заведениях.
3.5.18. Трех фотокарточек размером 3 х 4 см.
3.5.19. Копии паспорта для лиц в возрасте старше 16 лет.
3.5.20. Справки об открытии родителями (опекунами, попечителями) счета в банке по месту нахождения интернатного учреждения для перечисления пенсии, государственной социальной помощи и других видов выплат на личный счет воспитанника соответствии с действующим законодательством.
3.5.21. При отсутствии одного из вышеуказанных документов допускается устройство в дом-интернат при условии нахождения ребенка (лица) в сложных жизненных обстоятельствах. Администрация дома-интерната совместно с учреждением, с которой направляется на устройство ребенок (лицо), способствует скорейшему оформлению отсутствующего документа.
3.6. Детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, достигшие 16-летнего возраста, администрация дома-интерната оформляет паспорт, а после достижения 18-летнего возраста обеспечивает личный досмотр Медико-социальной экспертной комиссией для установления группы инвалидности и в случае ее установления - получение справки установленного образца.
3.7. Детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, не имеющих опекунов (попечителей), администрация дома-интерната оформляет пенсионное дело или личное дело получателя государственной социальной помощи, способствует присвоению идентификационного номера физического лица - налогоплательщика и других обязательных платежей и открытию личного счета на имя воспитанника в отделениях банка.
3.8. Пенсионное дело воспитанникам (лицам) оформляется по их постоянному месту жительства (регистрации).
3.9. Воспитанникам, проживающим в доме-интернате, государственная социальная помощь и пенсия назначаются и выплачиваются в соответствии с Законами Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" , "О государственной социальной помощи инвалидам детства и детям-инвалидам" и "О государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам " .
3.10. При устройстве в дом-интернат воспитанники (лица) проходят санитарно-гигиеническую обработку с изменением одежды и обуви и размещаются в приемно-карантинное отделение на 14 дней для последующего наблюдения, после чего переводятся на постоянное место жительства в соответствующие номера.
3.11. Размещение воспитанников (лиц) по жилым комнатам производится по рекомендации врача или психолого-медико-педагогической комиссии дома-интерната с учетом индивидуальных особенностей, возраста и диагноза основного заболевания.
3.12. Собственную одежду и другие вещи воспитанников (лиц), которые устраиваются в дом-интернат, по желанию родителей, опекунов (попечителей) возвращаются. Если родители не забирают с собой личных вещей, они кажутся по списку, составленному в четырех экземплярах дежурной медсестрой и подписанным сестрой-хозяйкой, в кладовую дома-интерната, продезинфицированные, выстиранные и приведены в надлежащий вид. Одна копия описания собственных вещей воспитанников выдается родителям, опекунам (попечителям), а другие - сохраняются с вещами, в бухгалтерии и в личном деле воспитанника.
Воспитанники (лица) имеют право иметь собственные вещи. Родители, опекуны (попечители), благотворительные организации или другие лица могут обеспечивать ребенка личными вещами, сдавать ее собственность. Вещи должны быть в надлежащем состоянии, соответствовать требованиям действующего санитарного законодательства и не мешать другим воспитанникам (лицам).
Возврат вещей из кладовой дома-интерната производится с разрешения администрации по требованию родителей, опекунов (попечителей) или при выписке (переводе) воспитанника (лица).
3.13. Для организации учебно-воспитательного и трудового процессов классы и учебно-воспитательные группы формируются с учетом потребностей индивидуальных программ реабилитации, индивидуальных возможностей воспитанников.
Новости партнеров:

Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.