Лишь треть детей-инвалидов Украины имеет возможность учиться в специализированных учреждениях

Лишь треть детей-инвалидов Украины имеет возможность учиться в специализированных учреждениях
Лишь треть детей-инвалидов Украины имеет возможность учиться в специализированных учреждениях
Дети Украины ... 1,2 млн. из них пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы, 80 процентов, поступая в школу, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 10 процентов - задержкой психического развития. Количество детей, не успевают в начальных классах, колеблется от 7 до 12 процентов. Среди причин неуспевания - несовершенство педагогического процесса, равнодушие материально и морально заинтересованных педагогов и, конечно, общая экономически социально-экологическая ситуация. Как следствие - разнообразные нарушения психического и физического развития детей. Лишь в последние годы количество заболеваний, приводящих к инвалидности, выросла среди украинских детей на 19 процентов. Сегодня в Украине насчитывается около 140 тыс. детей-инвалидов, которые не в состоянии усвоить программу массовых общеобразовательных школ. Лишь треть из них имеет возможность учиться в специализированных учебных заведениях. (В Украине - 142 специальные дошкольные учреждения, в которых содержится 12 тыс. детей и 386 специальных школ-интернатов с 60 тысячами учащихся.) Отставание от одноклассников, несостоятельность усвоить программный материал приумножает и без этого такие распространенные в нашем обществе явления, как агрессивность, бродяжничество, преступность. Нередко причиной этого является то амбиции родителей, их неосведомленность относительно существования специальных заведений. К сожалению, не имеют четкого представления о специальных (вспомогательные) школы и часть учителей массовых школ. Достаточно распространено мнение о специальных заведения как отстойники, куда направляются "тяжелые", недисциплинированные дети.

По просьбе корреспондента «Дня» ситуацию комментирует заведующий Киевской городской психолого-медико-педагогической консультацией (ПМПК) в системе социально-педагогической помощи детям с недостатками психического и физического развития Виктор Миргородский:

- Обучение детей с устойчивыми патологическими отклонениями в развитии - самостоятельная отрасль лечебной педагогики, позволяющая с учетом возможностей каждого ребенка разработать программу коррекционно-компенсаторського дифференцированного обучения и воспитания. В Киеве создана сеть специальных учебно-воспитательных учреждений, это заведения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с нарушением интеллекта, с психоневрологическими заболеваниями, с тяжелыми нарушениями речи, для слепых, глухих детей. Для выявления, учета детей и подростков с отклонениями в развитии и создана ПМПК. Окончательный диагноз устанавливается после пребывания в специальном учреждении в течение года. Детей с нарушениями интеллекта, которые не могут усвоить элементарной программы, отправляют в специальные детские дома по уходу. Таких в Киеве два - для девочек на Красном Хуторе, для мальчиков - в Святошино. По достижении 18 лет их переводят в соответствующие дома для инвалидов.

На вопрос, бывают такие случаи, когда родители хотят "подбросить" детей в специальные учреждения на полное государственное содержание, Виктор Миргородский ответил, что, к сожалению, так. 1986 г. в ПМПК обратились родители 156 детей, которым после обследования было рекомендовано обучение в массовых школах.

Теги: Лишь треть детей-инвалидов Украины имеет возможность учиться в специализированных учреждениях

Новости партнеров:

Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.