СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Социализация детей-инвалидов и их интеграция в общество остаются одним из самых болезненных вопросов украинской современности. Все еще нуждаются в совершенствовании системы финансирования, социального обеспечения, реабилитационные и учебные программы. Однако, самым острым вопросом в Украине, на наш взгляд, остается необходимость включения детей с функциональными ограничениями в полноценную жизнь общества, что невозможно без внесения соответствующих изменений в действующее законодательство и изменений в образовательной и оздоровительной системах.
Такие изменения произошли в британском обществе еще в 1980-ых годах. Прежде всего, они связаны с изменениями не только в организационных структурах, но и с радикальным изменением самого отношения людей, членов общества к инвалидам. Когда происходят изменения в общественном сознании, меняется и законодательство того или иного государства. В Великобритании, в результате Декларации, принятой в 1971 году, о правах лиц с умственной отсталостью, которая определяет, что человеку с недостатками интеллектуального развития предоставляются те же права, что и любой другой человеку, и Декларации о правах инвалидов, которая провозглашает равные гражданские и политических правах всех инвалидов и устанавливает стандарты для равноправного лечения и доступа к услугам, принятой в 1971 году, началась интенсивная работа по включению лиц соответствующей категории к полноценной жизни общества.
Осознание вредности сегрегации, изолированности, отверженности детей с функциональными ограничениями, привели их родителей, членов семей к борьбе за их место в середине социума, к отстаиванию их прав как членов общества. Так, в 1984 году в Лондонском районе Ньюгем, который является многокультурной, социально-экономической, изолированной внутренней городской зоной, родители добились успеха во включении своих детей к обучению в общеобразовательных школы [1]. Группа родителей детей-инвалидов, которые хотели видеть конец изолированной специальном образовании выдвинули свои кандидатуры на выборы в районный совет и, наконец, были избраны. Результатом стала политика совета, которое признавало права всех детей, независимо от их потребностей, учиться вместе. Сначала, процесс предусматривал радикальные изменения в общеобразовательных школах, а не приспособление детей с трудностями в обучении к уже существующей системе. Сейчас в районе есть только одна специальная школа, а 1984 году их было восемь. В 1986 году только 7% детей, имевших трудности в обучении посещали общеобразовательные школы, и в 2001 году эта цифра возросла до 79%. Независимый отчет сообщал, что создавая условия для детей с трудностями в обучении, школы сделали лучшие условия для всех детей, что стало видно из усовершенствованного доступа в школы и лучших экзаменационных результатов по всему Ньюхеми.
Общественные препятствия встают во многих личинах и присутствуют на всех уровнях общества. Они отражены в политике и законодательных актах правительств. Такие препятствия могут быть физическими: неприспособленные к физическим потребностям инвалидов общественные здания, транспортировки и рекреационные средства. Они также могут быть в отношении: широко распространенное недооценка возможностей и потенциала детей-инвалидов создает препятствия для надлежащего размещения ресурсов.
Конвенция о правах детей 1989 года является первым обязательственно нормой в международном праве, четко рассматривает и провозглашает человеческие права детей. Она является выдающимся за того, что содержит статью, посвященную правам детей-инвалидов. Применение Конвенции о правах детей контролируется и поддерживается во всем мире на международном уровне Комитетом по правам детей.

Теги: СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Новости партнеров:

Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.