Задержка психического развития ребенка

Задержка психического развития ребенка
Задержка психического развития ребенка

Задержка психического развития у детей
О задержке психического развития детей как об особом нарушения общего развития в нашей кpaини стало известно сравнительно недавно, в начале восьмидесятых годов прошлого века, времени начали внедрять специальное обучение для такой категории школьников.

На это нарушение основном обращают внимание только тогда, когда ребенок начинает посещать школу, i вдруг становится очевидным, что она может успешно усваивать школьную программу. Конечно, это не означает, что в дошкольном возрасте отставание ребенка от возрастной нормы развития не может быть обнаруженным. Из-за того, что к познавательной деятельности i регуляции поведения дошкольника требования либеральнее, определенным нарушениям во время ежедневного общения не предоставляется надежного значения. Все это i предопределяет то, что обнаружение i коррекция задержки психического развития детей в лучшем случае начинается в школе. Между тем успешность ребенка во многом зависит от раннего выявления этого порока. Можно с уверенностью сказать, что если дети с задержкой психического развития могли получить необходимую коррекционную помощь в дошкольном возрасте, то большая часть из них смогла преодолеть этот недостаток еще до поступления в школу i затем успешно учиться.


Итак, наши сегодняшние знания о задержании психочного развития помогают рассматривать ее как временное состояние, что и отражено в его названии. Сенситивный (благоприятный, чувствительный) возраст для ее коррекции - дошкольное i младший школьный. Позже, в подростковом возрасте, если не наступила компенсация в, влияние коррекционно-педагогической работы с ребенком, стабилизуеться состояние певнои интеллектуальной недостаточности, который по степени выраженности бывает промежуточным между низкой нормой i легкой умственной отсталостью. Вместе с тем, даже в случаях недостаточной компенсации, задержка психического развития существенно отличается от умственной отсталости.

Для задержки психического развития характерны нарушения (к тому же неравномерно), которые проявляются в снижении пcиxiчнои выносливости, работоспособности i познавательной активности, в эмоционально-волевых расстройствах, неустойчивости внимания и в недостатках памяти, сенсомоторной координации, в то время как способность мыслить ( интегративная функция мозга) достаточно сохранена. Понятно, что нарушение всех таких функций создает негативные предпосылки для развития мышления, однако своевременное коррекционное вмешательство дает ощутимые положительные последствия; познавательная деятельность ребенка выравнивается и приближается к норме. У умственно отсталых детей недостаточна именно интегративная функция мозга, что проявляется в недоразвитости логического мышления. Эти существенные различия в познавательной деятельности детей с задержкой психического развития и умственно отсталых вызывают у них и разные возможности социальной адаптации. Если в первых при благоприятных педагогических условий они достаточно высоки, то у других остаются ограниченными.

Теги: Задержка психического развития ребенка

Новости партнеров:

Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.