Как часто вы видите на улицах своих городов слепых с палками или людей в колясках?

Как часто вы видите на улицах своих городов слепых с палками или людей в колясках?
Как часто вы видите на улицах своих городов слепых с палками или людей в колясках? Не тех, кто стоит с протянутой рукой на четко выделенном квадратном метре в переходах, а простых прохожих, которые передвигаются по городу, скупаются в магазинах, посещают кафе или кинотеатр? Очень редко, или почти никогда. Но это вовсе не значит, что таких людей у нас нет.

В Украине, по разным данным, более 2,6 миллиона инвалидов. А значит, каждый восемнадцатый - человек с особыми потребностями. И если бы они могли свободно передвигаться по улицам городов и сел, они бы это делали, и мы их, конечно, замечали бы. Но пока Украина остается доступной только для здоровых людей. Остальные вынуждены заживо замуровывать себя в четырех стенах собственных квартир. В лучшем случае изредка выходя на улицу в сопровождении своих родственников или знакомых. Ибо без этого они не справятся. «Голос Украины» уже писал о неудобствах, с которыми ежедневно сталкиваются люди с недостатками зрения. Но не легче живется и людям в колясках.

Время от времени наши чиновники отчитываются о «принятых мерах по созданию безбарьерной среды в стране для маломобильных групп населения». Отмечают количество сделанных пандусов в переходах или магазинах, о понижении бордюров, но то, качественные и так называемые «сдвиги» и действительно ли они облегчают жизнь инвалидам - ​​никого не касается. На практике имеем весьма неутешительную картину. Все тротуары, особенно это касается столицы, заставленные автомобилями. Здоровым людям приходится животы втягивать, чтобы пройти мимо машины. А что делать инвалиду? Стоять и чеками, пока водитель решит все свои дела и уберет своего железного коня с тротуара? И сколько таких остановок за день сделает в коляске, двигаясь по улицам мегаполиса и вообще, далеко ли она уедет? А пандусы. По большинству из них не то что инвалиды не ездят, молодые мамы боятся на них ставить свои коляски.

- Я ежедневно несколько часов провожу на улице, гуляю с ребенком по «Экспоцентра», что на проспекте Академика Глушкова (в столице), - рассказывает Виктория, молодая мама. - Пока дочка не подросла, мне каждый раз нужно было с коляской переходить по подземному переходу с улицы Васильковской в ​​противоположную сторону. Первый раз я попробовала использовать пандус, и меня чуть не унесло. Если бы вы знали, как я перепугалась. С тех пор приходилось прохожих просить помочь коляску снести, или же помаленьку лестнице спускаться. Как справляются инвалиды - понятия не имею ...

«Пожалел, что вообще выжил»

Шесть лет назад Владимир попал в ДТП. Диагноз врачей - перелом позвоночника. Приговор - всю последующую жизнь человек, которому тогда едва исполнилось 32 года, проведет в инвалидной коляске.

- Сначала, - вспоминает Владимир, - я не совсем понимал свою проблему. Думал, что это ненадолго. Поработаю, потренуюся - и снова пойду, почувствую землю. Но потом понял, что не все так хорошо, и пожалел, что вообще выжил. Вы не представляете, что это такое: оказаться в коляске и даже не иметь возможности по квартире свободно передвигаться.

Родители, вспоминает наш собеседник, еженедельно вывозили половину мебели родным и знакомым. Ибо проехать узким коридором на тележке Владимир не мог. О том, чтобы выехать на улицу - мужчина и не думал: «Хотелось просто исчезнуть, ни с кем не встречаться. Было невероятно трудно каждый день видеть все то сожаление и грусть в глазах родных и друзей, которые смотрят на тебя сверху вниз и, как бы того не хотели, но абсолютно не понимают. Представьте: они меня подбадривают, говорят, чтобы я не Раскисавший, а я только и думаю, как бы не осрамиться и «под себя» у них на глазах не сходить ...».

Не спиться и не покончить с собой мужчине помогли родители и ... Интернет. Через всемирную паутину Владимир общается с «такими, как он», потому что в реальной жизни встретиться с «коллегами по несчастью» у Владимира возможности нет. Правильно ездить, спускаться по лестнице и даже трюки показывать - всего этого научили его онлайн-знакомые. Теперь Владимир начинает жить заново, работает программистом. Рассказывать о проблемах мужчина отказался: «Начну говорить, что в магазины, кафе - мне нельзя. Стану перечислять, сколько раз я с тележки выпадал прямо на дорогу и т. д. Меня все начнут жалеть, и от этого ничего не изменится ».

И за толстой защитной стеной, которую Владимир выстроил от мира, принять его в новом состоянии оказался не готов, видно: человек хочет вернуться к полноценной жизни. «Я очень благодарен моей маме за все, что она для меня делает. Она мне всем старается угодить. Недавно купила мне новую зубную щетку ... и будто бы она и хорошая, но я бы, если мог, купил бы себе другую, другого цвета, формы ... В большинстве семей взрослые дети ухаживают родителей, а в нашей семье, к сожалению, произошло иначе ».

Мечта - раздвижные двери.
Больше о неудобствах из ежедневной жизни человека в коляске нам рассказал председатель Всеукраинской общественной организации «Ассоциация инвалидов-спинальников Украины» Иван Марусевич. Как выяснилось, несмотря принятые различными правительствами программы по созданию беспрепятственной жизненной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями, «безбарьерной» Украина пока не стала.

- Дело в том, - говорит Марусевич, - что чаще всего мы говорим о Киеве. Если же говорить об Украине в целом, то ситуация довольно сложная. Особенно это касается сельской местности. Там люди в колясках просто брошены на произвол судьбы. Относительно создания безбарьерной среды столица является бесспорным лидером.

Хотя и здесь, уверяет Иван Николаевич, проблем хватает. Например, общественный транспорт.

- Когда я был в Риге. Сидел в коляске на остановке. Подъехал автобус и стал так близко к бордюру, что я и сам мог в него заехать. Но не успел я об этом подумать, как у меня уже стоял водитель, который помог мне заехать, поставил на специальное место, зафиксировал меня и коляску специальными ремнями, чтобы я в случае экстренного торможения не выпал ли не покатился. Эту же процедуру в обратном порядке он сделал, когда мне было уже пора выходить. А напоследок еще и хорошего дня пожелал.

У нас же, уверяет господин Марусевич, ситуация противоположная. Якобы, когда водители видят человека в коляске, они не то, что не помогают инвалиду, но и создают дополнительные неудобства. Например, останавливаются на дороге за два-три метра от тротуара.

- Мы проводили встречу с представителями «Киевпастранса», и последние нас заверили, что и наши водители должны помогать инвалидам. Мы даже согласны провести для них инструктаж, чтобы они знали как и что делать, - говорит Марусевич.

Возникают сложности у людей в колясках и во время путешествия по железной дороге. Хотя там и есть несколько вагонов, оборудованных подъемником и специальными купе, на всех инвалидов их катастрофически не хватает.

- В городе Саки, что в Крыму, является специализированный санаторий, куда ежегодно приезжают инвалиды-спинальники. Там поезд стоит всего несколько минут. Вынести всех инвалидов просто не успевают. Если бы вы видели, что там делается: Кстати вылетают, а иногда и люди с тележек выпадают. Это просто ужас. И сколько мы не просим изменить эту ситуацию, реконструировать перроны, поднять их на уровень непосредственного входа в вагон - все бесполезно.

Еще одна беда - съезды и заезды в здания, или так называемые пандусы. В большинстве случаев, отмечает господин Марусевич, их делают для галочки. Экстремально крутые подъемы, скользкая поверхность, отсутствие перил - катастрофа для инвалидов. А еще люди в колясках мечтают, чтобы все двери хотя бы в больницы были раздвижные. Ведь дотянуться до ручки и еще и уметь ее на себя потянуть - не всем по силам. И очень мешают стихийные торговцы.

- Они стоят с обеих сторон входа в переходе. И постоянно приходится делать им замечания, чтобы отошли, не занимали этих мест. Так они на это еще и ругаться, мол, только этих калек нам здесь не хватало. Честно скажу, слышать такое очень неприятно. Хотя за годы я уже научился не обращать внимания на таких людей.

Но, к счастью, у большинства людей сердце еще не окаменели. «Откликаются на наши просьбы и взрослые, и молодежь. Мы им рассказываем, что и как надо сделать и нам помогают », - говорит Иван Николаевич. И все же много работать - учить заново жить приходится самим инвалидам. Помогает в этом созданный господином Марусевич Центр физической реабилитации «Возрождение». Это единственный реабилитационный центр на всю страну. «Мы учим людей за собой ухаживать, уметь себя обслужить. Все сожалеют, что ничего подобного им в больницах не рассказывали ».

Здесь же для киевлян функционирует «Центр социально-трудовой реабилитации инвалидов», который занимается обучением, переквалификацией и трудоустройством инвалидов разных нозологий. «Мы выступаем за то, чтобы люди после травм возвращались к работе. Конечно, то, что они делали раньше, возможно, им уже будет не под силу. Но, к примеру, работать в офисе с бумагами они смогут », - говорит Иван Николаевич. Правда, для этого нужно создать условия, когда человек в коляске сможет добраться до места работы.

Господин Марусевич надеется, что наступит время, когда человеку в коляске не нужно будет рассчитывать на чью помощь, и она сможет сама свободно передвигаться по городу или селу. Когда к окошку стойке регистрации или банковском отделении не придется тянуться изо всех сил или кричать в надежде, что тебя услышат. Когда туалет для инвалидов появятся во всех кафе, ресторанах, торговых центрах, а последние, в свою очередь, станут доступны для «колясочников». Все это уже есть в большинстве стран мира, надеемся, скоро такой «прогресс» придет и к нам
Новости партнеров:

Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.