Указ Президента Украины № 31/2012 Вопросы формирования и организации деятельности Конституционной Ассамблеи

Указ Президента Украины № 31/2012 Вопросы формирования и организации деятельности Конституционной Ассамблеи
Указ Президента Украины № 31/2012 Вопросы формирования и организации деятельности Конституционной Ассамблеи
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ
№ 31/2012
Вопросы формирования и организации деятельности
Конституционной Ассамблеи
С целью реализации конституционного права граждан Украины на участие в управлении государственными делами, обеспечения представительного характера формирования Конституционной Ассамблеи, в частности на основе профессионализма и научности, а также начало ее деятельности на демократических принципах коллегиальности, прозрачности, открытости и гласности постановляю:


1. Одобрить подготовленную на основе наработок Научно-экспертной группы по подготовке Конституционной Ассамблеи и рекомендациями Европейской Комиссии «За демократию через право» (Венецианская Комиссия) Концепция формирования и организации деятельности Конституционной Ассамблеи (прилагается).


2. Поддерживая наработки Научно-экспертной группы по подготовке Конституционной Ассамблеи о порядке формирования персонального состава Конституционной Ассамблеи, предложить указанной группе, депутатским фракциям и депутатским группам в Верховной Раде Украины, а также иным внесения кандидатур в персональный состав Конституционной Ассамблеи подать 16 апреля 2012 года свои предложения с учетом предусмотренного одобренной Концепцией порядке.


3. Этот Указ вступает со дня его опубликования.


Президент Украины Виктор ЯНУКОВИЧ


25 января 2012





Одобрены

Указом Президента Украины

от 25 января 2012 № 31/2012



КО НЦЕПЦИЯ

формирования и организации деятельности Конституционной Ассамблеи


Концепция формирования и организации деятельности Конституционной Ассамблеи (далее - Концепция) разработана в соответствии с Указом Президента Украины от 21 февраля 2011 года № 224 «О поддержке инициативы по созданию Конституционной Ассамблеи» и определяет цели создания, статус, порядок формирования Конституционной Ассамблеи, задачи, принципы, формы и порядок организации ее деятельности.


1. Общие положения


1.1. Принята 28 июня 1996 года Конституция Украины закрепила политико-правовые основы конституционного строя суверенной Украины и положительно повлияла на развитие украинской государственности.


Однако со временем возникла потребность в совершенствовании Основного Закона Украины, обусловлена, в частности, развитием общественных отношений в государстве. Рекомендации по усовершенствованию Конституции Украины неоднократно высказывались Парламентской Ассамблеей Совета Европы и Европейской Комиссией "За демократию через право» (Венецианская Комиссия).


Сейчас необходимости обновления Конституции Украины основном воспринимается политическими силами и обществом в Украине. Вместе усматривается важно, чтобы такое обновление было системным и учитывало практический опыт реализации положений Основного Закона Украины и достижения и тенденции современного европейского конституционализма.


Итак, сейчас актуальны разработка научно-обоснованной концепции внесения изменений в Конституцию Украины и подготовка на ее основе законопроекта (законопроектов) о внесении изменений в Конституцию Украины.


Как свидетельствует мировой опыт, конституционная ассамблея как политически незаангажированный и профессиональная, представительная организация является одной из эффективных демократических организационных форм обеспечения общественной поддержки и восприятия предложений относительно конституционных изменений, достижение политического согласия в обществе и государстве по этим вопросам.


Исходя из этого, Президентом Украины была поддержана инициатива о создании Конституционной Ассамблеи для подготовки изменений в Конституцию Украины, а Научно-экспертной группой по подготовке Конституционной Ассамблеи (далее - Научно-экспертная группа) предложено принципы ее формирования и организации деятельности.


Наработка Научно-экспертной группы положены в основу Концепции.


1.2. Концепция основывается на том, что изменения в Конституцию Украины должны вноситься согласно раздела XIII Конституции Украины.


1.3. Концепция является основой для формирования Конституционной Ассамблеи, утверждение Положения о Конституционной Ассамблее, принятия других актов, связанных с ее деятельностью.


2. Цель создания, статус, принципы организации деятельности

Конституционной Ассамблеи


2.1. Конституционная Ассамблея создается Президентом Украины в соответствии с пунктом 28 части первой статьи 106 Конституции Украины.


Конституционная Ассамблея является специальным вспомогательным органом, главной целью создания и деятельности которого является подготовка законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины.


2.2. В своей деятельности Конституционная Ассамблея руководствуется Конституцией и законами Украины, другими нормативно-правовыми актами Украины, действующими международными договорами Украины, а также Положением о Конституционной Ассамблее, Регламентом Конституционной Ассамблеи, другими актами, связанными с ее деятельностью.


Конституционная Ассамблея в своей деятельности руководствуется также общепризнанными принципами и нормами международного права.


2.3. Деятельность Конституционной Ассамблеи основывается на принципах верховенства права, коллегиальности, самоуправления, прозрачности, открытости и гласности, независимости в принятии решений, а также на основе профессионализма и научности, что является основой для эффективного, свободного и конструктивного обмена мнениями (диалога), создание атмосферы доверия .


2.4. Конституционная Ассамблея взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, вспомогательными органами и службами, созданными Президентом Украины, объединениями граждан, другими институтами гражданского общества, научными учреждениями, высшими учебными заведениями, другими учреждениями и организациями, в том числе международными.


3. Задача Конституционной Ассамблеи


3.1. Основными задачами Конституционной Ассамблеи являются:


обобщение практики реализации Конституции Украины, а также предложений и рекомендаций по ее совершенствованию с учетом достижений и тенденций современного конституционализма;


подготовка и утверждение Концепции внесении изменений в Конституцию Украины и представление ее Президенту Украины;


подготовка на основе Концепции внесении изменений в Конституцию Украины законопроекта (законопроектов) о внесении изменений в Конституцию Украины и его предварительное одобрение;


организация общественного, а также профессионального, в том числе с участием международных экспертов, в частности, Европейской Комиссии «За демократию через право» (Венецианская Комиссия), обсуждение законопроекта (законопроектов) о внесении изменений в Конституцию Украины;


доработки законопроекта (законопроектов) о внесении изменений в Конституцию Украины по результатам их профессионального и общественного обсуждения;


одобрение законопроекта (законопроектов) о внесении изменений в Конституцию Украины и представление Президенту Украины.


4. Порядок формирования Конституционной Ассамблеи и ее рабочих органов


4.1. С целью обеспечения представительного и профессионального формирования Конституционной Ассамблеи Научно-экспертной группой предложен такой порядок формирования персонального состава Конституционной Ассамблеи:


1) Конституционная Ассамблея создается в составе 100 человек из числа граждан Украины, которые имеют соответствующую профессиональную подготовку и опыт работы в сфере государственного и правового строительства, имеющие авторитет в обществе и, как правило, не являются лицами, уполномоченными на выполнение функций государства или местного самоуправления, и включаются в состав Конституционной Ассамблеи по соглашению.


Члены Конституционной Ассамблеи работают на общественных началах.


Учитывая цель создания и задачи Конституционной Ассамблеи, целесообразно, чтобы не менее половины ее состава составляли ученые-конституционалисты и другие специалисты в области права;


2) предложения по трети кандидатур персонального состава Конституционной Ассамблеи (34 человека), одобрены большинством голосов от общего состава Научно-экспертной группы, вносятся Президенту Украины;


3) предложения относительно двух третей от персонального состава Конституционной Ассамблеи (66 человек) вносятся Президенту Украины названными ниже субъектами в таком количестве кандидатур:

а) Национальная академия наук Украины, национальные отраслевые академии и академические научные учреждения:

Национальная академия наук Украины:
14

в том числе:



Институт государства и права имени Корецкого Национальной академии наук Украины
2

Институт демографии и социальных исследований имени М. В. Птухи Национальной академии наук Украины
1

Государственное учреждение «Институт экономики и прогнозирования» Национальной академии наук Украины
1

Институт экономико-правовых исследований Национальной академии наук Украины
1

Институт политических и этнонациональных исследований имени Кураса Национальной академии наук Украины
2

Институт социологии Национальной академии наук Украины
1

Институт философии имени Сковороды Национальной академии наук Украины
1

Национальная академия правовых наук Украины
5

Национальная академия педагогических наук Украины
1

б) научные учреждения и высшие учебные заведения:



Национальный институт стратегических исследований
2

Национальная академия государственного управления при Президенте Украины
1

Институт законодательства Верховной Рады Украины
1

Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко
2

Львовский национальный университет имени Ивана Франко
1

Национальная академия внутренних дел
1

Национальная академия прокуратуры Украины
1

Национальный университет «Киево-Могилянская академия»
1

Национальный университет «Одесская юридическая академия»
2

Национальный университет «Острожская академия»
1

Национальный университет «Юридическая академия Украины имени Ярослава Мудрого»
2

Ужгородский национальный университет
1

в) депутатские фракции, депутатские группы в Верховной Раде Украины; политические партии, которые принимали участие в последних выборах Президента Украины, местных выборах, - в случае если кандидаты от этих партий (кандидаты, включенные в избирательные списки всех местных организаций этих партий) получили поддержку более 100 тыс. голосов избирателей:



Фракция Партии регионов в Верховной Раде Украины
1

Фракция «Блок Юлии Тимошенко -« Батькивщина »
1

Фракция Блока «НАША УКРАИНА - НАРОДНАЯ САМООБОРОНА": Народный Союз «Наша Украина», Политическая партия «Вперед, Украина», Народный Рух Украины, Украинская Народная Партия, Украинская республиканская партия «Собор», Партия Христианско-Демократический Союз, Европейская партия Украины , Гражданская партия «ПОРА», Партия защитников Отечества
1

Фракция Коммунистической партии Украины
1

Фракция Народной Партии в Верховной Раде Украины
1

Группа «Реформы ради будущего» в Верховной Раде Украины
1

Политическая партия «Фронт Перемен»
1

Политическая партия «Сильная Украина»
1

Всеукраинское объединение «Свобода»
1

Политическая партия «УДАР (Украинский Демократический Альянс за Реформы) Виталия Кличко»
1

Социалистическая партия Украины
1

Единый Центр
1

г) профильные общественные организации и независимые экспертно-аналитические центры:




Ассоциация народных депутатов Украины
2

Всеукраинские ассоциации органов местного самоуправления («Ассоциация городов Украины», Ассоциация сельских и поселковых советов, «Украинская ассоциация районных и областных советов»)
2

Всеукраинская общественная организация «Ассоциация судей Украины»
1

Общественная организация «Ассоциация судей Конституционного Суда Украины»
1

Общественная организация «Союз адвокатов Украины»
1

Союз юристов Украины
1

Всеукраинская молодежная общественная организация «Украинский молодежный права союз»
1

Общественная организация Центр политико-правовых реформ
1

Федерация работодателей Украины
1

Федерация профессиональных союзов Украины
1

Конфедерация свободных профсоюзов Украины
1

Общественный консорциум избирательных инициатив (Лаборатория законодательных инициатив, Украинский независимый центр политических исследований, Всеукраинская общественная организация «Гражданская сеть« ОПОРА », Всеукраинская общественная организация« Комитет избирателей Украины »)
1

Партнерство «Новый Гражданин»
1

Всеукраинская ассоциация общественных организаций «Украинский Хельсинский союз по правам человека»
1

Общественная организация Украинский центр экономических и политических исследований имени Александра Разумкова
1

Всеукраинское общественное социально-политическое объединение «Национальная Ассамблея инвалидов Украины»
1;




4) предложения о включении в персональный состав Конституционной Ассамблеи подаются Президенту Украины, как правило, по результатам обсуждения соответствующих кандидатур, принятия коллегиальных решений;


5) персональный состав Конституционной Ассамблеи утверждается Президентом Украины одновременно с утверждением Положения о Конституционной Ассамблее.


Изменения в персональный состав Конституционной Ассамблеи вносятся Президентом Украины по представлению председателя Конституционной Ассамблеи с учетом указанного выше порядка формирования персонального состава Конституционной Ассамблеи.


4.2. Председатель, заместитель председателя и секретарь Конституционной Ассамблеи назначаются Президентом Украины по предложению Научно-экспертной группы.


4.3. На первом (организационном) пленарном заседании Конституционной Ассамблеи создаются ее комиссии, координационное бюро Конституционной Ассамблеи (далее - координационное бюро) и другие рабочие органы.


Комиссии, другие рабочие органы Конституционной Ассамблеи создаются для подготовки предложений и рекомендаций по вопросам внесения изменений в Конституцию Украины, а также по другим вопросам, определенным задачами Конституционной Ассамблеи.


4.4. Перечень комиссий и других рабочих органов, их персональный состав утверждаются Конституционным Ассамблеей.


В состав комиссии должно входить не менее десяти членов Конституционной Ассамблеи.


Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются большинством голосов членов комиссии и осуществляют функции по организации ее деятельности.


4.5. Учитывая структуру Конституции Украины и исходя из необходимости совершенствования Основного Закона Украины, целесообразным видится создание комиссий Конституционной Ассамблеи по вопросам:


конституционного строя;


прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;


народовластия;


организации государственной власти;


правосудия


правоохранительной деятельности;


административно-территориального устройства и местного самоуправления;


порядка принятия и введения в действие изменений в Конституцию Украины.


В случае необходимости Конституционная Ассамблея может принимать решения о создании других комиссий, а также подкомиссий в составе комиссий.


4.6. Координационное бюро создается с целью согласования деятельности комиссий и других рабочих органов Конституционной Ассамблеи.


Координационное бюро возглавляет председатель Конституционной Ассамблеи.


В состав Координационного бюро входят заместитель председателя Конституционной Ассамблеи, секретарь Конституционной Ассамблеи, руководители комиссий и других рабочих органов Конституционной Ассамблеи.


5. Права Конституционной Ассамблеи


5.1. Конституционная Ассамблея для выполнения возложенных на нее задач имеет право:


создавать свои рабочие органы и планировать их деятельность;


получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, объединений граждан, научных учреждений, высших учебных заведений, других учреждений и организаций необходимые сведения, материалы и документы;


передавать в установленном порядке в отечественных, иностранных и международных научных и экспертных организаций подготовлены Конституционным Ассамблеей документы для их экспертной оценки;


привлекать к своей деятельности отечественных и иностранных ученых-правоведов (по их согласию);


приглашать на пленарные заседания и заседания комиссий, других рабочих органов Конституционной Ассамблеи представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений граждан, научных учреждений, высших учебных заведений, других учреждений и организаций, отечественных и иностранных ученых-правоведов для участия в обсуждении соответствующих вопросов;


организовывать проведение научных и научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, социологических опросов, а также других мероприятий по вопросам деятельности Конституционной Ассамблеи;


обеспечивать освещение своей деятельности в средствах массовой информации и в сети Интернет.


6. Порядок и формы организации деятельности Конституционной Ассамблеи


6.1. Конституционная Ассамблея осуществляет свою деятельность в форме пленарных заседаний, заседаний комиссий и других рабочих органов Конституционной Ассамблеи, а также в других организационных формах, предусмотренных Положением и Регламентом Конституционной Ассамблеи.


Положение о Конституционной Ассамблее утверждается Президентом Украины по предложению Научно-экспертной группы.


Регламент Конституционной Ассамблеи принимается Конституционным Ассамблеей.


6.2. Пленарное заседание Конституционной Ассамблеи является полномочным при условии присутствия на нем не менее двух третей от общего состава Конституционной Ассамблеи.


6.3. Пленарные заседания Конституционной Ассамблеи созываются председателем Конституционной Ассамблеи при необходимости, но не реже одного раза в квартал.


Пленарные заседания Конституционной Ассамблеи могут длиться несколько рабочих дней.


6.4. Члены Конституционной Ассамблеи имеют равные права.


6.5. Решение Конституционной Ассамблеи и решение ее комиссий принимаются большинством от их общего состава, если иное не предусмотрено Регламентом Конституционной Ассамблеи.


Решение Конституционной Ассамблеи об одобрении законопроекта (законопроектов) о внесении изменений в Конституцию Украины принимается не менее чем двумя третями от общего состава Конституционной Ассамблеи.


6.6. Заседание Координационного бюро Конституционной Ассамблеи созываются председателем Конституционной Ассамблеи (в случае его отсутствия - заместителем председателя Конституционной Ассамблеи) при необходимости, но не реже одного раза в месяц.


6.7. В период между пленарными заседаниями Конституционной Ассамблеи ее члены работают в комиссиях, других рабочих органах согласно утвержденному Конституционным Ассамблеей плана работы.
Новости партнеров:

Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.